Черный PR. Что это?

blackpr

Черный пиар. Что это?

Творить добро, продвигать бренды, рассказывать о преимуществах, пользе и новых возможностях своих клиентов. Помогать своей целевой аудитории находить выход из запутанных ситуаций и правильно себя преподносить. Выделяться, обращать внимание и получать удовольствие…

Примерно так выглядят мои будни, будни Днепровского пиарщика.  Хвастаться достижениями сложно, потому что 99% клиентов требуют конфиденциальности, за это мне доплачивают, обещаний не нарушаю. Я работаю с белым пиаром, черный портит мою карму, говорил я неоднократно в трубку клиентам. Но в один момент я задумался, кто раскрашивает пиар в черный цвет?

Диалог по телефону:
к. - Мне нужно сделать черный пиар конкуренту, занимаетесь таким?
я - А что в вашем понимании черный пиар?
к.- Ну там, пару статей разместите, примерный текст накидаю…
я. - Черный пиар это не просто пару статей в газете, это искусство и стоит оно дорого.
к. - Та не, мне только пару статей…

Черный пиар или белый, где грань?

Черный пиар это не просто пару статей в газете, это искусство и стоит оно дорого. Пару негативных статей в интернете или газете не сыграют никакой роли, такие статьи легко потеряются в двойном объеме хороших упоминаний. Бытует мнение, что негативным статьям (отзывам, упоминаниям, комментариям и пр.) доверяют больше. Это не совсем так, распознать заказные статьи и упоминания не составит труда даже обычному пользователю. А профессионалу, соответственно, предпринять ответные действия. В сознании потребителей они не сыграют ключевой роли, а оставить след в сознании, это ключевая задача любого пиара. Так что, неправильно организованный черный пиар станет просто пиаром. И тут важно не путать  пиар и вектор направленности упоминаний, ведь негативно окрашенные упоминания тоже являются пиаром, и не всегда черным.

Был белый пиар, а стал черным

Бывает и наоборот, белый пиар оборачиваются в черный пиар, и в черный цвет его окрашивают как раз целевая аудитория. Такие случаи были на моей практике и зачастую потому, что клиенты не хотят понять эту тонкую грань между черным и белым. Пиар начинается с анализа бренда, с обнаружения его слабых сторон и "дыр для чернухи". Только залатав дыры и устранив слабые стороны можно делать пиар. Иначе, белый пиар станет черным, ведь если дыры не залатаны, в них влезут конкуренты и все будет использовано против вас.

Если черный пиар спасает жизни, то может он и не такой черный?

Если пиар сделан из обмана и лжи  и в итоге вредит репутации бренда - это черный пиар, так как сфабрикованные и выдуманные факты вредя  клиенту. Если пиар основан на фактах, эти факты опубликовали и навредили репутации бренда - это черный пиар? Окрашиваете пиар вы сами, ведь если испорчена репутация бренда для своих корыстных целей, это одно, а если испорченная репутация не позволяет бренду продолжать обманывать, калечить, отравлять или даже убивать людей - это черный пиар во благо? Так если черный пиар во благо, может ли он считаться белым? А если белый пиар во вред, может ли он считаться черным? Ответьте сами.